Год (примерно) 1989-й.

Ответить #192 : 03 Июль 2017


В школе и институтах по английскому были "пятерки", но при этом никаких иллюзий относительно своих практических знаний у меня не было. Студент московского вуза в горбачевский перестроечный период, вокруг толпы туристов-иностранцев с расширенными глазами и множество предложений о работе , требующих знания английского. 90-е годы, павловская денежная реформа, бартеризация советской экономики , точнее сказать - ее крах. А я - студент-отличник экономического факультета. Решение было принято и сформулировано четко : реальный английский здесь и сейчас на порядок ценнее моего будущего красивого диплома по экономике. Туда и направил я все (90%) свои силы и учебное время. 15-минутные уроки английского , которые выходили в эфир пару раз в неделю на BBC world service, бегал в Тимирязевский парк разговаривать с деревьями...Когда решил, что , наверное, уже пора, ( ) ) пошел на Красную площадь принимать боевое крещение с носителем языка. Провал был не совсем полным, но - очевидным. Пожилой фермер из Техаса рассказывал мне , что они выращивают у себя там кукурузу и прочее, я , вроде как, и понимал его. Но какою ценою !Мой взгляд был сфокусирован исключительно на его зубах, моя же соответствующая группа мышц была полностью парализована то ли комом , то ли спазмом...Это был точно не диалог, я сбежал с "поля боя" при первой же возможности. Вывод я сделал такой: надо идти к профессионалам.

Мне суперски повезло, потому что именно к таковым я и попал. Случайно, по объявлениям, курсы английского. Первый, ценнейший и главный методический опыт в изучении английского получил я именно там. (Курсы были три месяца, но их ценность для меня состояла не в продолжительности.) Я был сражен этим открытием. КАК ? Просто, понятно и элементарно. Но почему тогда все эти школы-институты , напичканные профессорами, доцентами и просто заслуженными учителями так очевидно занимаются профанацией процесса ?

Примерно настолько внушительными были мои познания в английском ( по сумским меркам, по крайней мере ) на момент моего прихода на курсы . И настолько огромной была моя мотивация его выучить .  Не выпускайте это из виду, когда будете читать повествование о том, КАК проходили сами занятия. Но перед этим – еще один важный момент. При поступлении на курсы надо было сдать тест, дабы определить , в какую группу я попаду: начальную, среднюю или продвинутую. Полученный  результат позволял мне  уверенно идти в продвинутую группу. Но я решил дать себе фору и пошел в среднюю. Мотивация : чтобы оставить запас времени и энергии на академию, мало ли что может случиться. Осторожный подход.
   Первое занятие. Меня ожидал очень неприятный сюрприз. Тема занятия – простейший материал, элементарщина, которая мне давно известна и тысячу раз пройдена в школе, военном училище, академии и на самостоятельных занятиях ! Я листаю дальше выданное пособие и вижу , что и на всех последующих занятиях… ТА ЖЕ САМАЯ ЕРУНДА ! Мои высокие ожидания упали почти на «ноль», настроение – тоже. Возможно, по той причине, что эмоции мои были очень сильными, я сейчас категорически не могу вспомнить , а что там такого еще было на первых моих занятиях… кроме эмоций…( И  что меня удержало от того, чтобы бросить курсы – по ненадобности – тоже не помню ).  Зато слишком ярко помню один момент, когда пришло озарение. Закончилось пятое занятие ( то ли шестое, то ли седьмое… ) , я в группе двух товарищей вышел на улицу и мы направляемся к метро Полянка. И чувствую я , что моя голова такая тяжелая-тяжелая и ватная-ватная.  Хм, прикол. Еще метров 20  в пути и я вдруг вспоминаю, что после предыдущего занятия было что-то похожее. Странно !  Коль уж мысли сфокусировались в одном направлении, то сравнительно быстро- за пару-тройку дней -  ниточка привела к  клубочку. Ах воооот оно что ! Занятия-то проходили совсем не так, как это было всегда раньше. Преподаватель буквально окунал нас в английскую среду и удерживал там, на глубине, невыносимо долго. За вопросом следовал ответ, за одним предложением – очередное. На английском, на английском и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО  на английском. Процент хорошо знакомых слов в общей массе используемых = 95, процент хорошо знакомых грамматических конструкций =98. По идее, процесс обучения должен быть похож на легкую прогулку в городском парке. На практике же оказалось все наоборот. Титанический труд , который продолжался месяцы!  Даже с учетом моей подготовленности, базы, энергии и огромной мотивации!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Взаимодействие оперативной и долговременной памяти.

Урок 2. Фонетика. Правило комфорта и не комфорта гласных букв..