Швейцарские часы или дырявое решето ?


 Відповідь #247 : 17 Вересень 2017, 21:24:49

Существует термин “безусловные\врожденные рефлексы» , многие знают об этом еще со школы. Например, хоботковый рефлекс, хватательный, сосательный , прочие. Родился маленький человечек, а в определенной части головного мозга уже существуют определенные записи-команды  группам мышц делать то-то в таких-то ситуациях. Вот , что я называю высшим пилотажем матери-природы. Мы имеем право сомневаться и не верить, что такое, в принципе, может быть, но приведенный пример хорош тем, что воочию разбивает наши сомнения в пух и прах. И при всем при этом существование  безусловных рефлексов – это только вершина айсберга. Огромное число записей  находится в его невидимой\подводной части : команды нашему сердцу , легким и управление огромному количеству биохимических операций, протекающих в организме в каждый отдельно взятый миг жизни. КАК ЧАСЫ ! Все на автомате. Все выверено до долей секунды. Результатом малейшего  сбоя в чем-либо будет соответствующее серьезное заболевание или летальный исход. В реальной жизни мы этого не наблюдаем. Результат успешности управления головным мозгом на автомате – налицо ! ( И летальные исходы случаются , и серьезные заболевания также, НО – в 90% - по совершенно другим причинам. Оставшиеся 10% случаев происходят в результате как раз заболевания самой нервной системы )

Где-то в сложной структуре головного мозга ( да-да, ТОГО САМОГО )  находится участок, отвечающий за наши осознанные действия. Я называю его оперативной памятью. ( Да-да, ТА САМАЯ, которой вы , Shelly, предлагаете передать эксклюзивные права на такую сложную манипуляцию, как пользование подпотолочным выключателем.) 1-2 раза в неделю я получаю от жены наряд: поход на центральный рынок. В списке, чего надо купить,  примерно 4-6 пунктов. В исключительных случаях я требую список написать, обычно же – доверяю своей (оперативной ) памяти. И в 20% случаев я вернусь домой без чего-то важного. Жена :

« А-а-а-а-а ! Я же тебе говорила !»  Забыл.  (( . Статистика.

Наглядная демонстрация четкости ( в кавычках ) и безупречности ( в кавычках ) работы нашей оперативной памяти. НИЗАЧОТ ! Ну ладно, не будем так строго требовать, мелочи ведь. Да и центральный рынок рядом, всегда ситуацию можно исправить.
Приведу другой пример. Стоит задача вскипятить молоко. Поставил на газ и… 15 минут своей жизни потратить на то, чтобы стоять над кастрюлей с молоком ?? Неа ! Компьютер – в зале, на расстоянии 10 метров. Я  только на 3 мин. отойду... Приказываю себе строго-настрого… Молоко – убежит. В 30 %случаев. Статистика.

О картошке, поставленной вариться могу вспомнить минут через 30, или значительно позже, когда специфический запах горелого преодолеет знакомое  расстояние в 10 метров.
«А-а-а-а-а-а!»

КААААК хорошо, что чайник сам умеет отключаться !! )

Примеры еще будут, всякие  и разные, но сейчас предлагаю зафиксировать следующее. Головной мозг человека – уникальнейшее образование, демонстрирующее чудеса надежности , четкости  и слаженности работы.  И его по праву можно  ассоциировать с надежными швейцарскими часами. Но в то же время,  в нем есть особенный участок, отвечающий за оперативную память, который демонстрирует  совершенно противоположные характеристики. РЕШЕТО !  Дырявое, к тому же.

Налицо – явная ошибка природы. ( Почему бы и  его не сделать из «того же теста», дабы и он  обладал фантастическими показателями надежности ? ) Или это , все-таки, есть такая себе шутка природы.
Дык, шутка, или ошибка ? Ошибка, или шутка ?
КЛЮЧЕВОЙ вопрос ! Для понимания сути процессов, происходящих при изучении ЛЮБОГО языка.  ( Родного – в том числе. )

Вы подошли к берегу реки с целью порыбачить, в руках у вас – удочка. Первый раз в жизни вы держите ее в руках, первый раз в жизни вы вышли на рыбалку. Вы об этом процессе не имеете АБСОЛЮТНО НИКАКОГО представления ! ( Таково условие задачи ).  Удочка у вас в руках по той причине, что вам ее дали и сказали, что этим ловят. Больше – НИЧЕГО не сказали ! ( Таково условие задачи ). Успех вашей рыбалки зависит исключительно от вашего общего жизненного опыта. Он у вас большой и вы ему доверяете. Разматываете удочку ( Браво ! ), ныряете с ней под воду – рыба ведь ТАМ плавает ( Логично ! ). Непосредственно сам процесс ловли заключается в том, что вы пытаетесь тонким концом удилища проткнуть рыбешек насквозь в их самом уязвимом месте – через глазные яблоки (Оригинально ! ), а толстым гонцом удилища – глушить ее ударами по голове ( Чуть менее оригинально ! ) . Ах да, крючок ! Ему  в вашей рыбалке выпала особенно важная миссия – его вы зацепили за резинку трусов, дабы ваше орудие рыбной ловли случайно не было унесено течением. ( На тот случай, если вы вдруг в процессе подводных баталий выроните удочку из рук ).  Очередное Браво !

Когда рыбка проголодалась, она  , скорее всего, не проплывет мимо чего-то вкусненького. Прячем острый крючок во что-нибудь вкусненькое, закидываем деликатес на ее обеденный стол с помощью удилища .  В этом состоит СУТЬ  рыбной ловли и с ней прекрасно знакомы и рыбаки-профессионалы, и рыбаки-любители, и даже те, кто в жизни ни разу удочку в руках не держал. Все они , вооружившись удочкой, могут совершенно справедливо рассчитывать  определенный результат. Надо только добавить определенное количество фантазии, усилий, энтузиазма, прочее.

   Совершенно (!!!) противоположную картину мы наблюдаем на ( постсоветском ) поприще изучения английского языка. Здесь 90% учеников и их родителей, учителей и работников министерства образования имеют слишком отдаленное представление о сути процесса ( его матчасти ) , или вообще не имеющие такового. И ОТСУТСТВИЕ этого понимания сути они пытаются компенсировать определенным количеством НАПРЯГА, а также фантазии, усилий, энтузиазма, прочее. Каков результат этой комбинации ? Я уже  описал этот феномен, чуть выше. Гипотетический пример рыбной ловли – он как раз об этом.

Пусть никого не вводит в заблуждение шуточно-прибауточный фон моих постов. Я использую этот прием, дабы очень серьезные и деликатные вещи преподнести читателям в максимально доступном для понимания виде.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Взаимодействие оперативной и долговременной памяти.

Урок 2. Фонетика. Правило комфорта и не комфорта гласных букв..